Как мы развиваемся?
Вышке 30 лет
Высшая школа экономики обладает значительным научным потенциалом. Мы предлагаем исследования, направленные в завтрашний день. Причем в них вовлечены не только ученые, но и студенты. Сейчас Вышка становится не только глобальным исследовательским университетом, но и университетом проектным. Каждый наш студент вовлечен в проект и применяет свои знания на практике.
Никита Анисимов,
ректор
Высшая школа экономики обладает значительным научным потенциалом. Мы предлагаем исследования, направленные в завтрашний день. Причем в них вовлечены не только ученые, но и студенты. Сейчас Вышка становится не только глобальным исследовательским университетом, но и университетом проектным. Каждый наш студент вовлечен в проект и применяет свои знания на практике.
Никита Анисимов,
ректор
У Высшей школы экономики один из самых молодых трудовых коллективов среди отечественных вузов. Средний возраст преподавателей и исследователей — 45 лет.
НИУ ВШЭ старается привлекать лучшие педагогические кадры, ученых с мировым именем. В то же время многие молодые сотрудники — это выпускники Вышки, которые остались работать в родном университете и делают успешную академическую карьеру.
С 2013 года набор новых преподавателей и продление действующих контрактов в Высшей школе экономики проходит по схеме, применяемой в международном рекрутинге: лучшие профессора по направлениям отбирают кандидатов, оценивая результаты их предшествующей работы, в первую очередь качество научных публикаций.

Для привлечения лучших специалистов НИУ ВШЭ создает для них комфортные условия работы. Это высокие зарплаты, надбавки за публикации в ведущих журналах, творческие отпуска, академическая автономия.
Уровень личного вознаграждения сотрудников и научно-педагогических работников
в Высшей школе экономики прогнозируем и целиком зависит от академических достижений и приложенных усилий.
Главным капиталом Вышки всегда были люди. Университету удалось привлечь лучших коллег в самых разных областях науки, образования, практической работы и управления, создав для них развитую систему селективных стимулов и постепенно повышая требования к их профессиональной квалификации.
Вадим Радаев,
первый проректор
Главным капиталом Вышки всегда были люди. Университету удалось привлечь лучших коллег в самых разных областях науки, образования, практической работы и управления, создав для них развитую систему селективных стимулов и постепенно повышая требования к их профессиональной квалификации.
Вадим Радаев,
первый проректор
Финансовая стабильность — основа для развития ВШЭ. По  объему внебюджетных доходов Высшая школа экономики занимает первое место среди университетов – участников первой группы трека «Исследовательское лидерство» программы «Приоритет-2030» (источник данных miccedu.ru).
Люди университета создают его особый дух, атмосферу. Вышкинцы за 30 лет сумели с нуля создать первоклассный университет, в который стремятся все лучшие абитуриенты России, а выпускники Вышки становятся самыми востребованными среди лучших работодателей. И именно поэтому люди университета — наша наивысшая ценность. Смысл всей деятельности всех служб центрального аппарата — сохранение и приумножение этого богатства Вышки.
Алексей Кошель,
проректор
Люди университета создают его особый дух, атмосферу. Вышкинцы за 30 лет сумели с нуля создать первоклассный университет, в который стремятся все лучшие абитуриенты России, а выпускники Вышки становятся самыми востребованными среди лучших работодателей. И именно поэтому люди университета — наша наивысшая ценность. Смысл всей деятельности всех служб центрального аппарата — сохранение и приумножение этого богатства Вышки.
Алексей Кошель,
проректор
Фонд целевого капитала Высшей школы экономики по размерам активов входит в тройку крупнейших эндаументов государственных университетов в России. Его деятельность напрямую связана с участием членов Попечительского совета НИУ ВШЭ — видных представителей крупного бизнеса.
Инвестиционный комитет в системе управления фондом, сформированный из числа выпускников, сделавших успешную карьеру на финансовых рынках и пользующихся профессиональным признанием, обеспечивает квалифицированную оценку действий доверительного управляющего.
В фонде сформирован ряд эндаументов с различным целевым назначением расходов.
Образовательную среду формирует не только качество самого образования, но здания
и территория, где знания передают. ВШЭ последовательно переходит от университета стандартных учебных аудиторий к университету современных научных и образовательных пространств, стимулирующих желание учиться и развиваться.
В 2020 году утвержден пилотный стандарт имущественной инфраструктуры (пространств и сервисов) учебно-лабораторного комплекса НИУ ВШЭ, включающий пространства для индивидуальной и групповой проектной работы:

  • студенческие коворкинги;
  • коворкинговые зоны в холлах и рекреациях;
  • переговорные;
  • коворкинговые пространства библиотек;
  • профессорские клубы факультетов;
  • коворкинги для сотрудников.
Мы выстраиваем нашу систему административного обеспечения так, чтобы сотрудники университета не отвлекались от образовательного процесса и научной работы и получали необходимое сопровождение легко и просто. Это стало возможным благодаря концентрации на интересах пользователей и их запросах. Чтобы совершенствовать данный процесс, необходима обратная связь, которую мы научились получать в пилотном режиме. Теперь мы стараемся развивать это направление. Таким образом, мы делаем ставку на сервисную модель в нашей работе, которая могла бы максимально эффективно удовлетворять потребности вуза.
Шамиль Ахметов,
проректор
Мы выстраиваем нашу систему административного обеспечения так, чтобы сотрудники университета не отвлекались от образовательного процесса и научной работы и получали необходимое сопровождение легко и просто. Это стало возможным благодаря концентрации на интересах пользователей и их запросах. Чтобы совершенствовать данный процесс, необходима обратная связь, которую мы научились получать в пилотном режиме. Теперь мы стараемся развивать это направление. Таким образом, мы делаем ставку на сервисную модель в нашей работе, которая могла бы максимально эффективно удовлетворять потребности вуза.
Шамиль Ахметов,
проректор
Количество мест в научно-учебных и проектно-учебных пространствах всех типов, коворкингах и коворкинговых зонах, ед.
Библиотека Высшей школы экономики сегодня — это 600 тыс. единиц хранения, электронная подписка на 59 платформ с информационными ресурсами, подразделения в 9 учебных корпусах.
Удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки организован из любой точки мира.
Высшая школа экономики развивается смело! Она уникальна тем, что за 30 лет смогла пройти огромный путь, став особенным университетом. Мы уважаем традиции и, опираясь на достигнутое, движемся вперед — к новым целям и вершинам. Так же смело идут преобразования и в административной сфере: внедрение и развитие информационных систем, реализация сервисной модели управления для создания эффективного университета, соответствующего лучшим стандартам.
Ирина Мартусевич,
проректор
Высшая школа экономики развивается смело! Она уникальна тем, что за 30 лет смогла пройти огромный путь, став особенным университетом. Мы уважаем традиции и, опираясь на достигнутое, движемся вперед — к новым целям и вершинам. Так же смело идут преобразования и в административной сфере: внедрение и развитие информационных систем, реализация сервисной модели управления для создания эффективного университета, соответствующего лучшим стандартам.
Ирина Мартусевич,
проректор
Новая библиотека университета на Покровском бульваре организована по модели «от места хранения документов — к информационному центру университета, месту образования и досуга». Библиотека открыта для всех желающих 24 часа в сутки 7 дней в неделю, расположена на трех с половиной этажах и рассчитана на 500 посадочных мест, включая оборудованные компьютерами места для работы с электронным каталогом и электронными ресурсами.
Вышка старается создать комфортные условия для проживания иногородних и иностранных студентов. Университет обладает собственными общежитиями, число мест в которых постоянно растет. Кроме того, развиваются новые форматы проживания: коливинг, гостиничные номера, студии, места в квартирах в жилых комплексах.
С 2021 года ВШЭ начала переход к новой, сервисной модели размещения иногородних и иностранных студентов, которую часто применяют мировые университеты. Согласно ей, места в общежитиях гарантируются социально незащищенным категориям абитуриентов, а для остальных разрабатываются разнообразные инструменты поддержки.
За 3−5-летний период университет планирует выстроить (с привлечением профильных партнеров — профессиональных участников рынка недвижимости) дифференцированную систему, которая позволит обеспечить проживание иностранных и иногородних студентов. Она будет учитывать их возможности и предпочтения.
Цифровая Вышка — это свыше 100 цифровых сервисов в едином личном кабинете для каждого работника университета.
  • Единый личный кабинет студента
  • Единая цифровая среда для абитуриентов, студентов, преподавателей, научного и административного персонала
  • Сквозная автоматизация процессов обучения, финансового управления, юридической, организационно-хозяйственной и кадровой поддержки
  • Единая нормативно-справочная информация


В 2022 году внедрены и (или) получили свое развитие следующие корпоративные информационные системы:

  • Система приема абитуриентов на программы бакалавриата
  • Сервисы миграционного учета студентов и работников
  • CRM-система
  • Система управления информационными проектами
  • Единая служба технической поддержки для более чем 30 систем
  • Система управления индивидуальными траекториями
  • SmartLMS (система управления образовательным процессом)
  • Комплексная система финансово-хозяйственной деятельности
Я человек относительно новый для ВШЭ, в университет я пришла только в 2022 году, но за это недолгое время уже прониклась духом Вышки.
Я всегда говорила, что фанатично преданный своему делу человек, профессионал найдет работу и сможет реализоваться в жизни, и здесь огромная концентрация таких людей. Со своей стороны буду продолжать делать все возможное, чтобы учебный процесс был удобным и комфортным.
Вероника Минина,
проректор
Я человек относительно новый для ВШЭ, в университет я пришла только в 2022 году, но за это недолгое время уже прониклась духом Вышки.
Я всегда говорила, что фанатично преданный своему делу человек, профессионал найдет работу и сможет реализоваться в жизни, и здесь огромная концентрация таких людей. Со своей стороны буду продолжать делать все возможное, чтобы учебный процесс был удобным и комфортным.
Вероника Минина,
проректор
Архитектура цифрового университета строится на универсальных интерфейсах, что позволяет создать платформенные решения, которые с минимальными доработками могут применяться широким кругом пользователей.
Высшая школа экономики активно выстраивает экосистему собственных медиаресурсов.
Портал Высшей школы экономики является лидером среди сайтов российских вузов.
Посещаемость информационных ресурсов НИУ ВШЭ выросла вдвое за последние 6 лет.
В 2020 году выпущено флагманское мобильное приложение HSE App X, в котором пользователи могут найти расписание занятий, мобильную зачетку, электронный читательский билет, студенческий рейтинг, дедлайны, графики отпусков сотрудников и другие сервисы для студентов и сотрудников университета.
Порог входа в наш университет, особенно в бакалавриат, сохраняется на высоком уровне, но мы не идем по пути создания ограниченного предложения «для избранных». Наоборот, с каждым годом мы стараемся сделать все, чтобы качественное высшее образование стало доступнее. На это направлено и сотрудничество со школами по всей стране, и развитие наших интеллектуальных состязаний, и множество других проектов. Ярким примером является программа «Социальный лифт», которая ежегодно помогает сотням мотивированных ребят поступить в Вышку, несмотря на непростые жизненные обстоятельства.
Вячеслав Башев,
проректор
Порог входа в наш университет, особенно в бакалавриат, сохраняется на высоком уровне, но мы не идем по пути создания ограниченного предложения «для избранных». Наоборот, с каждым годом мы стараемся сделать все, чтобы качественное высшее образование стало доступнее. На это направлено и сотрудничество со школами по всей стране, и развитие наших интеллектуальных состязаний, и множество других проектов. Ярким примером является программа «Социальный лифт», которая ежегодно помогает сотням мотивированных ребят поступить в Вышку, несмотря на непростые жизненные обстоятельства.
Вячеслав Башев,
проректор
В 2022 году основной фокус был направлен на развитие собственных бренд-медиа университета и корпоративных каналов в социальных медиа, которые позволили бы сохранить прежний уровень эффективности коммуникации университета с аудиторией несмотря на блокировки нескольких популярных платформ.
Сообщество Высшей школы экономики во «ВКонтакте» — самое крупное по аудитории среди всех официальных сообществ других государственных университетов и единственное, у которого количество подписчиков превышает 100 тысяч. Телеграм-канал «Вышка для своих» — самый популярный среди каналов государственных университетов.
«Ясинская конференция: новый подход к продвижению науки»
Отдельный спецпроект был посвящен крупнейшей научной конференции. Доклады участников были презентованы в видеоформатах. Основные темы, проблемы и достижения были рассмотрены через интервью или представлены самим автором в формате эксплейнера — короткого видеоролика, в котором объясняется суть его работы. Совокупное количество просмотров этих форматов — более 1 миллиона.

Вышка — самостоятельный производитель и дистрибьютор научно-популярного и экспертного контента. В 2022 году создан проект LessON — короткие видеоролики, в которых раскрывается суть того или иного явления. Совокупное количество просмотров — более 800 тысяч.

Также в этом году появились каналы «Для понимания» в «Дзен» и «Одноклассниках», которые агрегируют экспертный контент всех бренд-медиа Вышки. Совокупное число показов материалов превысило 8 миллионов.
Вышка — живой организм. Она, как и все мы, растет, учится, совершает ошибки, исправляет их и стремится стать лучше, одновременно пытаясь насладиться каждым выпавшим ей моментом.
В свой новый десяток мы входим повзрослевшими, обновленными, с новыми, очень сложными и одновременно амбициозными вызовами, командой, в которой есть и более опытные управленцы, и молодые, но очень амбициозные коллеги. Нас всех объединяет любовь к делу, любовь к университету. Нам предстоит нелегкий выбор нашей новой стратегии развития, которая должна не только обеспечить воспроизводство лучших и высоковостребованных кадров, но и создать условия стабильной, надежной университетской среды. Ведь не для школы, а для жизни мы учимся!
Елена Одоевская,
проректор
Вышка — живой организм. Она, как и все мы, растет, учится, совершает ошибки, исправляет их и стремится стать лучше, одновременно пытаясь насладиться каждым выпавшим ей моментом.
В свой новый десяток мы входим повзрослевшими, обновленными, с новыми, очень сложными и одновременно амбициозными вызовами, командой, в которой есть и более опытные управленцы, и молодые, но очень амбициозные коллеги. Нас всех объединяет любовь к делу, любовь к университету. Нам предстоит нелегкий выбор нашей новой стратегии развития, которая должна не только обеспечить воспроизводство лучших и высоковостребованных кадров, но и создать условия стабильной, надежной университетской среды. Ведь не для школы, а для жизни мы учимся!
Елена Одоевская,
проректор
Коммуникационный блок ВШЭ выполняет работу полноценного in-house agency, обеспечивая внутренние и внешние коммуникации университета, сопровождение мероприятий и партнерских интеграций в целях поддержания имиджа университета.
В 2021—2022 годах в профессиональных конкурсах получили признание следующие проекты PR-блока НИУ ВШЭ:
  • Третье место в топ-20 рейтинга лучших организаций в сфере корпоративных коммуникаций и корпоративных отношений России TOP-COMM 2022. Старший директор по коммуникациям Андрей Лавров занял первое место в номинации TOP-COMM «Лучшие директора по корпоративным коммуникациям» в отрасли «Образование и наука».
  • Проект о ментальном здоровье, включающий в себя подкаст «Всё ок» и телеграм-канал «Здесь о себе», вошел в шорт-лист XIII Международной премии в области корпоративных коммуникаций InterСomm 2022.
  • Научно-образовательный проект «Для понимания» вошел в шорт-лист премии Российского общества «Знание» (2022).
  • Лауреаты ежегодной премии Digital Communication Awards 2022 в номинации «Социальное медиа и сообщество: ВКонтакте» за проект STUDLIFE HSE.
  • Финалисты международной премии Eventiada IPRA GWA в номинации «Лучшее корпоративное медиа» (2021).
  • Два проекта в шорт-листе премии PROBA Awards 2021 в номинации «Корпоративные коммуникации» и «Корпоративные медиа».
Партнерами НИУ ВШЭ в реализации медийных спецпроектов становятся не только внутренние подразделения, но и крупнейшие компании и организации, вместе с которыми университету удается создавать актуальные и востребованные у внутренней и внешней аудитории проекты.
В 2022 году среди таких проектов можно назвать:
  • Медиапроект НИУ ВШЭ о ментальном здоровье, который реализуется совместно с экспертами департамента психологии и Центра психологического консультирования НИУ ВШЭ

Подкаст «Всё ок» и телеграм-канал «Здесь о себе» — первые официальные университетские медиапроекты о ментальном здоровье. Благодаря вовлечению в проект внутренних стейкхолдеров мы реализуем те темы, которые сообщество нам предлагает, и видим их отклик: подкаст стабильно входит в топ-20 рейтинга Apple Podcasts в разделе «Психическое здоровье».

  • Совместная акция НИУ ВШЭ и Почты России «Юбилейные открытки»

В течение 7 недель, с мая по июнь 2022 года, студенты, сотрудники и гости московского кампуса могли отправить открытку родным и друзьям по всему миру или забрать на память. Всего разошлось около 7000 открыток. Теперь скачать открытки можно на сайте love.hse.ru и использовать как обои для телефона. Почта России выступила официальным партнером акции и приняла участие в официальном открытии.
  • Пространство Вышки «Интеллект» на VK Fest 2022 в Москве

В 2022 году VK Fest впервые состоялся в Москве, и Вышка выступила контент-партнером фестиваля с собственным пространством «Интеллект». Здесь гости смогли узнать, что такое IQ, EQ и SQ, познакомиться с технологическими разработками преподавателей и студентов, принять участие в настоящих научных экспериментах и мастер-классах, в лайв-подкасте о ментальном здоровье «Всё ок», «Играх разума» или в викторине от IQ.HSE. Поклонники виртуальных миров оценили гейм-зону и лекции об игровой разработке. Кроме того, гости пространства смогли самостоятельно изготовить сувениры из переработанного пластика в специальном мобильном пункте. Участниками-экспонентами стали представители МИЭМ, факультета компьютерных наук, Центра языка и мозга, Шухов Лаб и Дирекции по стратегической работе с абитуриентами.
Дирекция по связям с общественностью также проводит дискуссионный клуб «Для понимания». Это цикл встреч студентов и аспирантов НИУ ВШЭ с руководителями федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководителями крупного бизнеса, известными и авторитетными экспертами и лидерами общественного мнения.

В ходе встреч дискуссионного клуба «Для понимания» студенты
и аспиранты общались с министром экономического развития России М. Г. Решетниковым, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А. В. Новаком и президентом — председателем правления ПАО «Банк ВТБ» А. Л. Костиным.

В 2022 году участники дискуссионного клуба по итогам дискуссии с министром экономического развития России М. Г. Решетниковым разработали комплексные проекты развития туристического кластера на побережье Каспийского моря и представили их лично главе Республики Дагестан С. А. Меликову.
Высшая школа экономики является одним из лидеров в медиапространстве, представляя экспертные мнения, освещая исследования и события университета в ведущих федеральных СМИ.
Усредненный медиаиндекс одного упоминания ВШЭ показывает, что НИУ ВШЭ чаще всех других российских вузов упоминается в ведущих федеральных СМИ.

НИУ ВШЭ лидирует среди российских вузов по медиаиндексу упоминаний в таких ведущих федеральных изданиях, как РБК, «Коммерсантъ», «Известия», «Ведомости», «Российская газета», Lenta.Ru, Газета.Ru, Regnum, «Аргументы и факты», и ряде других.
Зафиксировано 300 публикаций в топ-5 «Дзен.Новостей» — в среднем одна публикация в день. Среди ведущих федеральных университетов по НИУ ВШЭ зафиксировано наименьшее число негативных публикаций — как в абсолютном, так и в относительном показателе.

Доля публикаций с цитированиями (экспертные комментарии):
НИУ ВШЭ = 48,3%; РАНХиГС = 47,8%; МГУ = 30%. Вывод: в половине публикаций с упоминаниями ВШЭ цитируются сотрудники университета; ВШЭ является ведущим экспертным вузом России.

Отработано и распространено по тематическим базам СМИ 470 пресс-релизов.
В рамках совместного проекта Дирекции по связям с общественностью и Школы дизайна ВШЭ в 2022 году Вышка обновила свой фирменный стиль. Стояла задача не провести полномасштабный ребрендинг, а освежить бренд, придать ему больше динамизма.
Одно из важных нововведений в брендбуке — появление у Вышки собственного шрифта, а точнее, семейства шрифтов HSE Sans и HSE Slab. С их помощью можно будет оформлять материалы. В брендбуке, кроме логотипов, цветов и шрифтов, есть и новые разделы, в которых даны рекомендации по построению макетов.

В телеграм-канале «Для понимания» эксперты Вышки говорят о сложном простыми словами. Каждый день мы собираем самую интересную аналитику наших ученых, рассказываем о новых исследованиях и публикуем эксклюзивные комментарии по важным процессам в стране и мире. Сегодня нас читают более 2 тысяч подписчиков, а за полтора года у нас вышло более тысячи публикаций. Мы рассказываем нашим читателям об итогах международных саммитов, принципах инвестирования и лауреатах Нобелевской премии.
Нас репостят официальные телеграм-каналы Минфина России и ВЦИОМ. Кроме того, мы ведем совместный фактчекинговый проект с АНО «Диалог Регионы».
В конце 2021 года Высшая школа экономики запустила собственное бренд-медиа — HSE Daily.
За это время выпущены сотни эксклюзивных материалов, опубликованы десятки видео, фоторепортажей и подкастов. Издание за короткий срок стало полноценным медиаресурсом со своей аудиторией, которая читает наши материалы не только на сайте, но и в соцсетях и телеграм-каналах университета.
HSE Daily — первое университетское бренд-медиа в России, работающее в формате делового СМИ. Репортажи, аналитические статьи с экспертными комментариями, авторские колонки, интервью — в этих классических жанрах работают не только профессиональные журналисты, но и студенты университета, для которых HSE Daily стало прекрасной площадкой для получения практических навыков работы с текстом, информацией и экспертами в режиме настоящей редакции. Они в условиях реальной журналистской работы учатся искать информацию и релевантные источники, проводить фактчекинг, писать медийные тексты в разных жанрах, коммуницировать с экспертным сообществом, работать в команде, задавать вопросы и искать нестандартные повороты тем.

Спикерами HSE Daily стали ведущие эксперты и ученые, представители крупного бизнеса, руководители государственных органов. На портале также представлены мультимедийные форматы — фоторепортажи, видео и подкасты, что делает проект полноценным мультимедиаресурсом. Логотип издания обыгрывает один из неформальных символов университета — ворону.
У Высшей школы экономики одна из самых сильных и эффективных коммуникационных команд не только среди российских университетов, но и в стране в целом. Вышка больше чем образовательное учреждение,
поэтому мы и не можем ограничиваться узким, специфическим профилем образовательных медиа. Большой блок коммуникационных задач мы решаем через собственные масштабные проекты: свой научпоп, свое деловое СМИ, собственное видеопроизводство, свои бренд-медиа, экспертные и нишевые телеграм-каналы.
Можно сказать, что на коммуникационном рынке мы берем на себя роль трендсеттера. Мы задаем тренды для всей страны — не только для научно-образовательного сегмента, но и для всей российской индустрии коммуникаций.
Андрей Лавров,
старший директор по коммуникациям
У Высшей школы экономики одна из самых сильных и эффективных коммуникационных команд не только среди российских университетов, но и в стране в целом. Вышка больше чем образовательное учреждение,
поэтому мы и не можем ограничиваться узким, специфическим профилем образовательных медиа. Большой блок коммуникационных задач мы решаем через собственные масштабные проекты: свой научпоп, свое деловое СМИ, собственное видеопроизводство, свои бренд-медиа, экспертные и нишевые телеграм-каналы.
Можно сказать, что на коммуникационном рынке мы берем на себя роль трендсеттера. Мы задаем тренды для всей страны — не только для научно-образовательного сегмента, но и для всей российской индустрии коммуникаций.
Андрей Лавров,
старший директор по коммуникациям
IQ.HSE — единственное в России бренд-медиа, которое систематически освещает научную деятельность одного из лучших исследовательских университетов страны с упором на гуманитарное, социальное и экономическое знание.
На страницах IQ.HSE ежедневно выходят разнообразные по форматам текстовые материалы на русском и английском языках о результатах исследований ученых НИУ ВШЭ. Публикуются лонгриды с инфографикой и карточки-эксплейнеры на основе аналитических докладов НИУ ВШЭ для органов государственной власти и бизнеса. Рассказывается о наиболее интересных выступлениях на семинарах и конференциях, новых научных и научно-популярных книгах. Регулярно IQ.HSE выступает как трибуна для прямой речи ученых и преподавателей Вышки: в отдельных колонках или циклах статей они представляют итоги своих научных изысканий, личное мнение по различным актуальным проблемам или популяризируют наиболее интересные темы своих дисциплин.
В начале 2019 года в Высшей школе экономики был запущен высокопроизводительный вычислительный кластер «cHARISMa» (Computer of HSE for Artificial Intelligence and Supercomputer Modelling), который в настоящее время занимает 10-ю позицию в рейтинге топ-50 мощнейших суперкомпьютеров СНГ.
Высокопроизводительный вычислительный кластер НИУ ВШЭ состоит из 46 вычислительных узлов, в том числе из 29 специализированных узлов с большим объемом оперативной памяти и четырьмя графическими ускорителями NVIDIA Tesla V100 32 ГБ в каждом, а также шести новейших вычислительных узлов для обучения нейронных сетей с восьмью GPU NVIDIA Ampere A100 80 ГБ SXM в каждом.
Ресурсы вычислительного кластера предназначены для поддержки проведения фундаментальных научных исследований и организации учебного процесса, а также для выполнения научных и научно-практических проектов, требующих использования суперкомпьютерных систем. Ресурсы высоко-
производительного кластера выделяются по заявкам под конкретные проекты и на ограниченный период времени.
На суперкомпьютерном комплексе НИУ ВШЭ выполняется более 70 крупных проектов из различных научных областей: математика и механика, инфокоммуникационные технологии и вычислительные системы, физика и астрономия, химия и науки о материалах, биология, фундаментальные основы инженерных наук, экономика, психология, фундаментальные проблемы образования, социальные проблемы здоровья и экологии человека.
В 2020 году НИУ ВШЭ стал лауреатом Национальной премии в области передовых технологий «Приоритет 2.0» за развитие суперкомпьютерных технологий.